У экзопланеты земного типа LHS 3844b нет атмосферы

Наблюдения телескопа «Спитцер» продолжительностью более 100 часов показали: у экзопланеты LHS 3844b, которая вращается около красного карлика класса М, нет атмосферы. Об этом сообщается в журнале Nature.

LHS 3844b — экзопланета земного типа. Такие планеты обладают высокой плотностью и состоят преимущественно из силикатов и металлического железа (в отличие, например, от газовых планет). Считается, что они наиболее благоприятны для возникновения жизни, поэтому их поиск привлекает пристальное внимание общественности.

Условием возникновения жизни является наличие атмосферы, а у LHS 3844b ее, очевидно, нет. Об этом говорит тот факт, что на экзопланете не обнаружено признаков перераспределения тепла при смене дня и ночи. Предполагается, что газовая оболочка планеты улетучивается под действием интенсивного излучения звезды.

«К слову об изучении экзопланет, следует сказать, что их открытие и исследования развиваются не так давно по меркам астрономии, — говорит научный сотрудник ГАО РАН Иван Живанович. — Но именно накопление статистического материала о планетах в космосе дает возможность понимать как происходит формирование планет вокруг звезд. В то же время нужно понимать, что специфика методов, с помощью  которых идет поиск и обнаружение экзопланет, делает выборку весьма специфичной и неполной (по свойствам самих экзопланет). Есть надежда, что в ближайшее время удастся разобраться с открытыми экзопланетами и найти новый метод их обнаружения».