В метеоритах найдены космические сахара

Рибоза и другие сахара обнаружены исследователями в веществе двух метеоритов типа углистых хондритов. Подтверждено их внеземное происхождение. Это означает, что аналогичные молекулы могли попасть в ходе метеоритных бомбардировок на планеты земной группы в ранние периоды их истории, а затем принять участие в образовании функциональных биополимеров, таких как РНК.

Ученые и ранее обнаруживали в метеоритной материи сахара и аминокислоты, но не могли достоверно убедиться, что они не являются следами земных загрязнений. Углеродные соединения, найденные в метеоритах при новых наблюдениях, значительно обогащены изотопом 13C — такие количества для Земли не характерны. Значит, эти сахара родом из космоса.

«На астероидах, на кометах можно обнаружить органические молекулы, которые там могут появиться из-за физико-химических реакций, прокомментировал сообщение научный сотрудник Пулковской обсерватории Иван Живанович. — Для этого важно влияние Солнца. С другой стороны, в теории формирования Солнечной системы предполагается большое количество соударений различных объектов. Таким образом, космические тела, падающие  на Землю, могли привести к появлению органических молекул на планете. С точки зрения биологии и геологии мы можем судить о том, что есть на Земле. С другой стороны, изучая то, что есть на Земле, мы можем лучше понять, что было необходимо для появления пород или биологического разнообразия. Мне кажется, что вот тут и есть стык с астрономией. Необходимо отметить, что для подтверждения теории формирования Солнечной системы нам нужны подтверждения, которые мы можем найти на стыке этих наук».